Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Формы собственности и формы предпринимательской деятельности в условиях рынка

В условиях современной развитой рыночной экономики весьма актуальна как тема собственности, так и анализ основных форм предпринимательской деятельности в России.

Система экономических отношений собственности охватывает – от начала и до конца – весь хозяйственный процесс. Она пронизывает и составляет сердцевину всех отношений между людьми по производству, распределению, обмену и потреблению благ и услуг.

Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.

Целью данной работы будет рассмотрение существующих форм организации бизнеса в России и в других странах, выявление преимуществ и недостатков тех или иных форм предпринимательства. Собственность рассматривается с различных точек зрения (экономической и юридической), приводится анализ различных форм, видов собственности, её трансформации. Отдельно в работе рассматривается явление приватизации в нашей стране, подводятся её итоги, анализируются перспективы.

    Меню