Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Особенности современного этапа предпринимательства

Электронный бизнес — сложное дело, но компаниям имеет смысл в нем оставаться и искать новые и новые способы использования Сети для продажи товаров. Возможно, Интернет стал первым настоящим глобальным посредником. Специалисты предсказывают, что через пять лет границы между обычной торговлей и электронной сотрутся. Электронный бизнес предоставляет организациям любого масштаба, включая малые фирмы, возможность зарабатывать деньги, расширять свои операции и снижать накладные расходы. При этом электронный сервис позволяет качественно преобразовать все бизнес – процессы, а именно:

1) повысить эффективность продвижения на рынок (доведение информации до клиентов и привлечение к себе внимания);

2) повысить оперативность (непрерывное круглосуточное оперативное информационное обслуживание);

3) снизить цены (избавиться от излишков и сократить накладные расходы);

4) усовершенствовать сервис (индивидуальный подход, ясность и простота) с организацией виртуальных витрин;

5) расширить географическую зону обслуживания.

Последствия использования информационных технологий, ориентированных на сети, очень многообразны. Они преобразуют любой вид деятельности, каждое учреждение, открывают новые перспективы для развития бизнеса, обучения, общения с людьми, реализуя принцип «получение необходимой информации в любое время в любом месте».

Новые возможности для малого бизнеса — это новые методы конкуренции на рынке. Как и прежде, для сохранения своей конкурентоспособности и успешного развития малым фирмам необходимо: знать свой рынок и уметь работать с поставщиками; уметь обслуживать и наращивать базу своих клиентов; иметь возможность постоянно контролировать свои расходы. Естественно, что персональные компьютеры и компьютерная сеть Internet существенно упрощают связь с партнерами и облегчают управление финансами.

Однако интернет - коммерция предъявляет к компании очень строгие формальные требования и требует изменения всех процессов. Если взять электронный документооборот и наложить его на бумажный, это будет неудобно и никому не понравится. Для того чтобы внедрить электронный документооборот нужно поменять всю схему работы организации, чтобы она была эффективна. Но организациям необходимо идти на такие трудности и издержки, потому что интернет в данный момент, это естественный отбор. Вскоре не останется ни одной организации, которая не будет работать с интернетом. В любом случае Интернет есть техническое новшество и, как любое техническое новшество, подразумевает возможность экономии. Но если его неправильно использовать, наоборот, издержки могут значительно возрасти.

Электронная торговля открывает новые рынки для малых предприятий, и в то же время она не в состоянии автоматически обеспечить аудиторию по всему миру. Ведь услуги международной доставки дороги по сравнению с местной, да и сама доставка занимает длительное время. Кроме того, у сайта, занимающегося международной торговлей, могут возникнуть проблемы с техническим обеспечением его структуры и схемы работы. Всегда нужно всесторонне оценивать свои возможности. Регулярная торговля по всему миру может быть реально прибыльной только для глобальных компаний, у которых есть филиалы в разных странах. Такие фирмы могут избежать высоких затрат на международную доставку. Сегодня рост сектора электронной коммерции в Европе осуществляется в основном за счет национальных сайтов (которые лучше знают потребности своих стран, а также написаны на национальных языках).

Возрастающая популярность и интерес к e-business подтверждается тем, что тема электронной коммерции явилась одной из самых популярных на выставках компьютерных технологий CeBIT в Ганновере (Германия) и COMTEK в Москве. Согласно исследованиям, проведенным различными зарубежными компаниями, объем мировых продаж товаров и услуг по сети Internet возрастает с 8 млрд. долл. в 1997 г. до 327 млрд. долл. в 2002 г. При этом из общего объема мировой электронной торговли прошлого года 38 % пришлось на продажу товаров производителями, 25 % — на реселлерские и дистрибьюторские операции с помощью Internet, еще 25% дали операции по продажам через Сеть природного газа и нефти и, наконец, 12 % составила продажа различных услуг, включая распространение программного обеспечения (ПО).

Мы входим в новую эпоху, эпоху электронной экономики. По имеющимся данным, в прошлом году оборот e-business составил 40 миллиардов долларов — это соизмеримо с государственным бюджетом России. Поэтому фирмы, первыми нашедшие свои экономические ниши в Сети обеспечивают себе лидирующее положение на рынке электронных услуг.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню