Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Проблемы интернет бизнеса в России

Характеризуя проблемы e-business в России следует разделить их на общие, присущие всему миру и проблемы свойственные только для России. Сначала рассмотрим первые. На сегодняшний день выделяют следующие наиболее актуальные проблемы:

1) Проблема цифровой наличности и расчета по интернету. Эта проблема появилась сразу с появлением e-business. Ведение электронного бизнеса или виртуального, как его еще называют, должно иметь соответствующую систему оплаты – электронную или виртуальную. Технологии цифровой наличности привлекали внимание и как средство реализации микроплатежей. Возникла потребность оплачивать сверхмалые ценности (например, просмотр страницы электронной газеты). Поэтому системы микроплатежей разрабатываются не только новыми компаниями, но и компьютерными гигантами, такими как DEC, ныне входящая в Compaq, и IBM. Но и гигантам, кроме небольших проектов, похвастаться пока нечем. В целом 1998-1999 год период разочарования (временного) в системах микроплатежей и электронной наличности. Таким образом, зарубежный опыт показывает, что банковское дело, даже перенесенное в Интернет, не любит революций. Медленная и осторожная эволюция годами складывающихся платежных механизмов пока оказывается единственно возможным направлением развития. Взято с сайта sbabkin

2) Еще одна проблема – возврат товара. В Америке, кстати, эта проблема еще острее стоит, чем в России, поскольку у нас интернет - магазины явление пока локальное. Руководство сетевых магазинов ведет такую политику: магазин по первому требованию осуществляет возврат денег при отказе клиента от товара, в том числе и без объяснения причин. На такие расходы (а они не малые) руководство магазина идет, что бы у людей на возникло предвзятого отношения к интернет - магазинам.

3) Доставка - гораздо более серьезная проблема, нежели оплата. Именно из-за трудностей с доставкой, компании продают в регионах гораздо меньше товара, чем в центрах. Если взять общее число отказов от товаров, то только процента три из них случаются из-за того, что нет возможности оплаты по кредитным картам. А вот оттого, что нет системы доставки – процентов семьдесят. Западный опыт показывает, что Интернет - магазинами в гораздо большей степени пользуются потребители, удаленные от крупных городов.

Рассмотрим проблемы e-business свойственные для России:

1) Сложившееся мнение о интернет у населения страны. Так, в некоторых странах людям задавался вопрос «Знаете ли вы о существовании Интернета». Положительные ответы составляли от 60 до 80 процентов от опрашиваемой аудитории. Затем следовал второй вопрос тем, кто знает: «Планируете ли вы сами использовать Интернет в ближайшем будущем»? В среднем, половина из опрошенных – собиралась. В России этот показатель составил всего 5%! Выяснилось, что столь низкий процент обусловлен в первую очередь тем, что многие люди просто «боятся» Интернета. Они искрение уверены, что интернет предназначен прежде всего технически ориентированным людям и осваивать его очень тяжело. Если добавить сюда еще и сложившиеся в массовом сознании стереотипы о злобных хакерах, которые тут же узнают все про вашу личную жизнь, тотальной порнографии, заполонившей Интернет, и наркотической зависимости от Сети, то картина получалась совсем унылая.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню