Маркетинг в интернет – бизнесе
Таблица 1 – Спрос на различные виды товара
|
Наименование |
Процент от общего числа продаж |
|
Программное обеспечение |
16 |
|
Книги |
14 |
|
Вычислительная техника |
13 |
|
Музыкальная продукция |
11 |
|
Домашняя электроника |
6,5 |
|
Видеопродукция |
5 |
|
Туристические услуги |
5 |
|
Одежда |
4,5 |
|
Билеты на различные мероприятия |
4 |
В данном перечне не указан еще один вид продукции – продукты питания. Это связано с трудностями транспортировки данного вида продукта, сроками хранения и ряда других причин. Однако этот рынок является очень заманчивым для интернет – коммерции. Этот рынок в будущем может стать самым большим в интернете (например американцы покупают еды на 500 млрд. долларов в год). Привлекательность этого вида бизнеса можно оценить следующим образом: стоимость среднего заказа в супермаркетах, торгующих напрямую, составляет около ста долларов; некоторые компании говорят, что их покупатели в среднем делают 46 заказов в год. Какие еще игроки на рынке электронной коммерции могут мечтать о торговых объемах 4,6 тыс. долларов на одного покупателя в год, год за годом. В России конечно, не Америка, но цифры, экстраполированные на нашу действительность, могут также дать почву для размышлений. Так например бизнес российского интернет - магазина XXL.ru, занимающегося этим видом деятельности, можно вполне назвать процветающим.