Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Целевая программа поддержки предпринимательства.

Данную группу можно назвать базовой, без которой социально ориентированная рыночная экономика в общепринятом мировом понятии в принципе существовать не может.

Однако правовой аспект системы поддержки предпринимательства складывается не только из документов, регулирующих процесс предпринимательской деятельности, но и из специальных нормативных актов, направленных прежде всего на развитие и стимулирование предпринимательства. Как отмечалось, в царской России этому вопросу уделялось очень большое внимание. В последние годы законодательное регулирование предпринимательства, направленное на поддержку со стороны государства, в основном сконцентрировалось вокруг малого и среднего бизнеса. Появился целый ряд специальных документов всех уровней (законов и постановлений, принятых Государственной Думой, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и т. д.).

Однако предпринимательство в России – это не только малый и средний бизнес, основным признаком которого является численность работающих. Существуют к другие важные стороны предпринимательской деятельности, требующие целенаправленной поддержки со стороны государства. Среди них прежде всего следует выделить:

• налоговую политику и налоговое законодательство;

• инвестиционное законодательство:

• законодательство с целью протекционизма отдельным наиболее важным отраслям экономики и т. д. Эти и многие другие аспекты поддержки предпринимательства законодательно регулируются только в отдельных документах, не получая практической реализации в экономической жизни страны.

4. Разработка теоретических и правовых вопросов государственной системы поддержки предпринимательства может принести реальные результаты только при условии, если вся система государственной поддержки будет обеспечена конкретными организационными мероприятиями. Данная проблема – реализация государственной поддержки предпринимательства – является, наиболее сложным аспектом всей задачи, так как механизм претворения в жизнь любых нормативных актов в процессе экономической реформы – это сложный процесс, требующий большой организационной работы, прежде всего в регионах. Однако в целом из данного аспекта проблемы можно выделить следующие основные организационные стороны:

• обоснование и принятие Федеральной и региональных программ государственной поддержки предпринимательства;

• разработка и создание системы государственных и общественных структур по реализации государственных (федеральных) и региональных программ поддержки предпринимательства:

• организация системы (государственной и частной) обучения, подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур;

• организация системы юридической защиты предпринимательства.

Приведенные выше выводы и предложения, безусловно, являются только постановочными и требуют дальнейшего научного исследования, обобщения и внедрения оправдавших себя форм и направлений государственной системы поддержки и развития предпринимательства.

На сегодняшний день ряд перечисленных выше направлений реформирования государственной системы поддержки предпринимательства нашел отражение и подкрепление в новом Гражданском кодексе Российской Федерации, в федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1996 г., в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 гг. (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 29 апреля 1994 г. № 409), в Государственной программе демонополизации экономики и развития, конкуренции на рынках Российской Федерации («Основные направления и первоочередные меры». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 9 марта 1994г. №191) и других.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню