Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Из истории возникновения и развития железных дорог Украины.

Современная конфигурация железнодорожной сети Украины сформулировалась в основном еще до Первой мировой войны, перед которой протяженность железнодорожных магистралей (без Западной Украины) составляла 156 тыс.км. На территории Украины первая железная дорога Львов-Перемишль была постоена в 1861 году. В 1865г. появилась железная дорога Балта-Одесса, которую на протяженни 1868-1870 годов было продлено до Москвы (через Кременчуг и Киев). http://unotrans.com/ билеты железнодорожные.

Историческая справка.

Впервые же в мире железные дороги появились в начале ХIХ века в связи развитием крупной промышленности. 27 сентября 1825 года в Англии было открыто движение на первой железной дороге общего пользования на линии Стоктон-Дарлингтон длиной 56 км. В 1832 году во Франции появилась первая железная дорога между Лионом и Сент-Этьеном длиной 58 км., а в 1837 году – в России (Петербург -Царское Село-Павловск).

В конце ХIХ – начале ХХ столетия в Прикарпатье, Карпатах и Закарпатье была сооружена сеть узкоколейных железнодорожных линий, пролегающих в основном от значительных лесных массивов до центров переработки леса.

В годы Советсвкой власти развитие железной дороги на Украине получило новый импульс. В 40-ые (довоенные) годы основной объем строительства новых железных дорог и коренная реконструкция действующих магистралей сосредоточилась в первую очередь в напрвлениях Донбасс-Центр СССР и Донбасс-Криворожье, Киев-Львов-Чоп с выходом на Москву и некоторых других. Большой объем перевозок донецкого угля на север требовал улучшения транспортных условий. И в 1937 году было завершено сооружение и реконструкцию железнодорожной ветки Донбасс-Москва общей длиной почти 1200 км. в том числе на новом участке Несвитай-Валуйки (380 км.). Проложены и другие (кое-где третьи) пути, реконструировано земельное полотно, улучшен профиль и уменьшена кривизна поворотов. Построена также железная дорога Херсон-Харьков.

В полсевоенный период темпы строительства новых железнодорожных путей уменьшились, было проложено только 5 тыс. км., более того, некоторые магистрали (например, Львов-Бережаны-Потутори и др.), а также значительная часть лесовозных железных дорог прекратила свое существование.

В советские годы начался ускоренный перевод железнодорожного транспорта Украины на прогрессивные методы тяги-электоровозную и тепловозную. С 1957 года выпуск паровозов в стране прекратился.

В 1960 году в Украине появилась новая разновидность магистрального железнодорожного транспорта – метрополитен. В Киеве в конце 1960 года была сдана в эксплуатацию первая очередь метро – чрезвычайно сложного инженерного комплекса. Позже, 23 августа 1975 года, на территории Украины начал действовать второй метрополитен – в городе Харькове.

В 70-ых и 80-ых годах построена железная дорога Полтава-Киев-Брест, Курск-Харьков-Ростов, развернулось строительство железных дорог в Донбассе, Приднепровье, Криворожье, что способствовало развитию промышленности в этих районах. В 1987 году эксплуатационная длина железных дорог уже составляла 22.7 тыс. км. (в 1913 году – 15.6 тыс. км.). Эксплуатационная длина железных дорог СССР – 146.1 тыс. км.

Историческая справка.

Украина занимала одно из первых мест в СССР по плотности железнодорожной сети (37.7 км. на 1000 км² территории). Часть УССР в перевозе грузов железнодорожным транспортом страны в 1988 году составляла 25.2%, в грузообороте – 12.8%. Часть грузооборота железнодорожного транспорта в общем грузообороте Украинской ССР составляла 53.3%, пассажирооборота – 40.8%. В среднем на 1 км эксплуатационной длины железной дороги приходилось 22.2 млн.т./км. и 3.2 млн. пассажиро-километров.(Прил.1, табл. 4)

Современный железнодорожный транспорт на 40% электрофицирован, двух – и многопутейные участки составляют почти треть эксплуатационной длины.

Меню