Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Документальное оформление и учет поступления основных средств

- высокая стоимость оборудования (из-за сложности изготовления и применения высоколегированных и специальных металлов);

- высокий удельный вес в стоимости продукции;

- различие в производственной и технологической структурах;

- формирование и развитие производственных фондов на основе амортизации и инвестиции в новое строительство, на приобретение нового оборудования и его модернизацию.

На основе инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в бухгалтерии автоматически формируется ведомость движения основных средств. Общий итог этой ведомости ежемесячно сверяется с оборотом по дебету и кредиту соответственно синтетических счетов 01 “Основные средства”, 02 “Износ основных средств”, 001 “Арендованные основные средства”.

В зависимости от источников поступления основных средств в учете могут быть сделаны следующие записи;

- при поступлении основных средств в качестве вклада в уставной капитал на их согласованную стоимость дебетуется счет 08 “Капитальные вложения” и кредитуется счет 75/1 “Расчеты с учредителями по вкладам в уставной капитал”. Затем делается проводка Дт 01 Кт 08. Данный порядок отражения в учете поступления основных средств введен с 2000 года в соответствии с Изменениями в Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина от 28.03.00 №32н)

- при приобретении за плату по договору купли-продажи бывших в эксплуатации основных средств делается запись только на фактическую стоимость их приобретения: Дт 01 Кт 08; срок их полезного использования уменьшается на срок их эксплуатации у продавца;

- с 2000 года в связи с введением Положений по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99) и “Расходы организации” (ПБУ 10/99), утвержденных соответственно приказами Минфина РФ от 06.05.99г № 32н и № 33н, полученные по договору дарения или в иных случаях безвозмездного получения объекты основных средств рассматриваются как доходы будущих периодов с последующим отнесением в размере амортизационных отчислений на финансовые результаты как внереализованные доходы. При вводе объекта в эксплуатацию производятся записи: Дт 08 Кт 83/субсчет “Доходы будущих периодов по безвозмездно полученным активам” и Дт 01 Кт 08; при наличие амортизации – Дт счетов учета производственных затрат Кт 02 “Износ основных средств” и одновременно в размере начисленной амортизации Дт 83/субсчет “Доходы будущих периодов по безвозмездно полученным активам” Кт 80;

- выявление в процессе инвентаризации излишки основных средств приходуются по рыночной стоимости бухгалтерской записью: Дт 01 Кт 80 “Прибыли и убытки”. Бухгалтерии необходимо определить причину возникновения излишка и виновных в этом лиц.

Полноту и своевременность оприходования основных средств устанавливают путем сопоставления даты оприходования по счету 01 “Основные средства” с датами указанными в первичных документах. Несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой недоначисление износа, что приводит к искажению остаточной стоимости, себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности организации.

С 2000 года принятие объектов основных средств и отражение их в учете должно осуществляться не только на основании акта приёмки-продажи основных средств (ОС-1), но и при наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию основных средств. Это относится, главным образом, к объектам недвижимости, на которые право собственности (возникновение, ограничение, переход и прекращение) в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст.218,223) подлежит государственной регистрации [1, с.95].

На Перелешинском сахарном заводе применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. Вычислительный центр завода на базе сервера HP 9000 серии К200, ЭВМ ЕС-1036 и сети ПК решает задачи комплексной оптимизации товарно-финансовых потоков. Все необходимые сведения о наличии и движении банка данных в виде распечатки регистров (машинограмм), используемых для управления основными средствами.

Перемещение основных средств из одного структурного подразделения (цеха, отдела) в другие оформляют накладной на внутреннее перемещение. По данным накладных, подписанных получателем и сдатчиком, составляют группировочную ведомость (машинограмму) учета движения основных средств внутри организации.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню