Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Транспорт для обслуживания внешних и внутрирайонных грузовых перевозок.

Проектирование транспорта при разработке проектов планировки городских промышленных районов должно обеспечить:

1. выявление наиболее рационального варианта размещения промышленных предприятий;

2. создание общих для них транспортных объектов и определение экономической эффективности их строительства;

3. выбор видов транспорта для внешних и связанных с ними внутренних перевозок промышленных предприятий;

4. установление наиболее рациональной транспортной схемы на основе объединения выбранных видов транспорта для отдельных грузопотоков или предприятий в единую систему в увязке с проектируемым транспортом для пассажирских перевозок

Вид транспорта для обслуживания внешних и внутрирайонных грузовых перевозок предприятий выбирают на основании технико-экономических расчетов, учитывающих род транспортируемых грузов, объем и характер перевозок, расстояния транспортирования, целесообразность использования существующих транспортных сооружений, средств и устройств на основе кооперации. Следует преимущественно применять без рельсовый или непрерывный транспорт.

При технико-экономическом обосновании выбора видов промышленного транспорта необходимо учитывать:

сокращение площади земельных участков, занимаемой транспортными сооружениями и устройствами, и недопустимость занятия ценных поливных и других сельскохозяйственных угодий;

· возможность проектирования сооружений и устройств, предназначенных для совместного использования различными видами транспорта (совмещенных автомобильных и железнодорожных или автомобильных и трамвайных мостов и путепроводов, общего земляного полотна для автомобильных дорог и трамвайных путей и др.), а также возможность использования для нужд транспорта сооружений и устройств, проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин под земляное полотно железных и автомобильных дорог; водопропускных сооружений, плотин в качестве искусственных сооружений железных и автомобильных дорог и др.);

· влияние транспортных сооружений, и устройств на архитектурно-планировочные решения осваиваемой территории.

В качестве промышленного транспорта обычно используют железнодорожный, автомобильный и непрерывный транспорт.

Железнодорожный транспорт

применяется в случаях, когда другие виды транспорта экономически нецелесообразны или когда требуется перевозка тяжеловесных крупногабаритных и специальных грузов, грузов, не допускающих перегрузки (сжиженные газы, кислоты, тяжеловесы и др.), или же таких грузов, перегрузка которых вызывает ухудшение их качества, большие потери и т. д.

Использование железнодорожного транспорта целесообразно при небольшом объеме перевозок предприятий, расположенных вблизи пунктов примыкания к существующим путям, а также при несложных топографических условиях и, как правило, только при длительных сроках эксплуатации промышленных предприятий. Решение об использовании железнодорожного транспорта для вновь проектируемых предприятий должно приниматься исходя из комплексного рассмотрения вопросов выбора вида транспорта для обслуживания всех предприятий промышленного района.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню