Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Маркетинговые исследования по оценке рынка сбыта

На сегодняшний день начинание достаточно перспективно. За последнее время открыто значительное количество игровых салонов по всей Москве. Причем, порядка 50% этих салонов открылись в течение последних 3-4 месяцев! Почти все игровые клубы расположены в центре города. Есть информация, что предполагается открыть огромный центр компьютерных игр на 700 компьютеров. Большинство подобных салонов, преследуя исключительно коммерческие цели, не предоставляют компьютеры для бесплатного обучения. При этом не учитываются как интересы общества, так и очевидные маркетинговые решения, речь о которых пойдет в главе План маркетинга.

Ниже представлена оценка перспективности бизнеса на основе многопрофильной портфельной модели «Мак-Кинси». Суть модели - максимально объективная оценка своего положения на рынке услуг по каждому из рассматриваемых ниже факторов. Определение привлекательности существующего рынка и своего стратегического положения проводится, исходя из 3 возможных уровней: низкого, среднего и высокого. На основе этой оценки фирма делает вывод, стоит ли инвестировать в проект деньги или отказаться.

1. Характеристика рынка.

· Размеры рынка.

На данном этапе развития бизнеса существует не более 15 - 20 игровых салонов по всей Москве. Общее количество компьютер/мест 300-400. Даже если завтра откроется еще 20 подобных салонов, рынок будет далек от насыщения. Кроме того, пока что данная услуга еще не вошла в молодежную моду, однако когда количество игровых салонов достигнет, скажем, числа станций метро, данный бизнес вполне может войти в моду. Как следствие последует дальнейшее расширение рынка. Таким образом, установив сегодня 40 компьютеров, можно захватить до 10% сегодняшнего рынка. Развернув сеть игровых салонов (пусть небольших), можно уйти далеко вперед от всех нынешних конкурентов.

· Характеристика основных групп потенциальных клиентов.

Как было сказано выше, основными потенциальными клиентами являются школьники 11-16 лет. В Москве их - сотни тысяч. По всей видимости, каждый из них с радостью провел бы все свободное время за «игрушками». Однако, очевидно, надо делать скидку на платежеспособность их родителей. Даже предположив, что таких родителей всего 1 %, можно видеть, что рынок насыщен менее, чем на 10%. Не надо забывать также и студентах, солдатах срочной службы, проходящих ее в Москве и других группах потенциальных клиентов. Таким образом, с уверенностью можно говорить, что тот, кто первым развернет сеть игровых салонов по Москве, тот и «получит все». По утверждению главного специалиста по социальным вопросам в Митино, в районе практически не развита инфраструктура молодежного досуга. Это значит, что у 27 тысяч школьников нет возможности весело и приятно провести свое свободное время. Остается только довести до их сведения о существовании салона.

· Чувствительность рынка к ценам, уровню обслуживания

Как уже было отмечено рынок достаточно чувствителен к разнице в цене. Однако надо отметить, что расположение салона на значительном удалении от остальных игровых клубов и вытекающий из этого фактор монополизации рынка в отдельно взятом районе позволяет устанавливать среднюю по Москве цену за компьютер-час.

Уровень обслуживания во всех салонах примерно одинаковый. Всюду есть консультант, который может разрешить любой технический вопрос. Фактически разница заключается лишь в одном: совмещены ли конструктивно игровой салон с кафе или нет. Есть разные подходы к решению данного вопроса в ту или иную сторону. На первый взгляд, наличие кафе приносит только положительный вклад - как минимум увеличивается прибыль. Но встает множество проблем как морально-психологического, так и юридического плана. Уже не понятно, что первично - кафе или компьютерный салон. Поскольку мы преследуем скорее социальные цели, то имеет смысл отказаться от кафе с самого начала.

· Склонность к сезонности

Летние каникулы с высокой степенью вероятности благоприятно повлияют на прибыльность салона. Несмотря на то, что многие школьники уезжают из Москвы, оставшиеся в городе, как правило, не знают чем себя занять. Опять же, надо отметить что организация культурного досуга оказывает положительное влияние на социальную обстановку в молодежной среде.

2. Факторы конкуренции.

Перейти на страницу: 1 2

Меню