Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Разработка эффективной затратной политики

В-третьих, заметно активизировался рынок образовательных услуг для сферы туризма. Сегодня образование по специальности «менеджер туризма» можно получить как в целом ряде государственных вузов, так и в частных средних и высших учебных заведениях.

В последние десятилетия произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса.

Приведу некоторые количественные показатели:

- число путешествий, предпринятых гражданами Хакасии с целью отдыха увеличилось с 1990-1999 гг. в 2 раза: 1990 г. – 80 тыс., 1999 г. – 160 тыс.;

- количество ночевок туристов в Хакасии с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс.;

- интенсивность туризма возросла: 1990 г. – 76%, 1999 г. – 83%;

- расходы на туризм составили в 1990 г. – 200 руб., 1999 г. – 1000 руб.

Цифры свидетельствуют: в Хакасии число ночевок с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс., то есть в 3,3 раза. О замедлении роста в 90-е годы сигнализирует такой показатель, как интенсивность туризма по Хакасии увеличилось с 76% до 83%, всего на 7%.

Одним из путей выхода туристского комплекса «Дружба» из кризиса – это оптимизация производственного процесса пути кооперации – горизонтального интегрирования предприятий, например, в форме делегирования независимыми предприятиями части своих хозяйствующих функций учрежденному ими центральному органу-союзу, объединению. Предприятия-учредители сохраняют свою самостоятельность и свободу предпринимательской деятельности. Среди возможных форм кооперации в гостиничном хозяйстве можно назвать следующие:

- обмен опытом;

- исследование рынка;

- реклама;

- инвестиционная деятельность;

- подготовка и переподготовка кадров;

- централизованное снабжение и сбыт;

- создание единых автоматизированных систем бронирования мест.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню