Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Анализ доходности (рентабельности).

Доходность фирмы характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - сумма прибыли (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности. В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности.

Анализ доходности фирмы проводится в сравнении с предшествующим периодом. В условиях сильных инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить их влияние на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за два год. Показатели 1997 года приведены в сопоставимость с показателями 1998 года с помощью индексации цен.

Анализ доходности хозяйствующего субъекта Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ

1997г.

1998г.

Отношение к прошлому году

абсолютное

%

Выручка от реализации продукции, руб.

854692

1461349

+606657

170,9

Себестоимость продукции, руб.

859930

982366

+122436

114,2

в % к выручке

100,6

67,2

-33,4

66,8

Прибыль от реализации продукции, руб.

-5238

478983

+484221

9144,4

в % к выручке

-0,6

32,7

+32,1

5461,6

Доходы от внереализационных операций, руб.

102244

123912

+21668

121,2

Расходы по внереализационным операциям, руб.

60656

18990

-41666

31,3

Балансовая прибыль, руб.

36350

583905

+547555

1606,3

Налоги, выплачиваемые из прибыли, руб.

-

1293

+1293

-

Отвлеченные средства, руб.

34567

29081

-5486

84,13

Чистая прибыль, руб.

1783

553531

+551748

31045

Материал таблицы 1 показывает, что за отчетный год прибыль от реализации продукции увеличилась на 484221 руб. - с -5238 до 478983 руб., или на 17,2% ; балансовая прибыль увеличилась на 547555 руб. - с 36350 до 583905 руб., или на 1606,3%; чистая прибыль возросла на 551748 руб. - с 1783 до 553531 руб., или на 31045%.

Прослеживается тенденция роста прибыли от реализации при увеличении выручки от реализации.

1997г. 1998г.

Перейти на страницу: 1 2

Меню