Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

В законодательном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в РФ важная роль отводится и Государственной Думе Российской Федерации, которая разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету. В 1994 году в составе Думы создан экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике. Он создан при комитете Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Экспертный совет формируется из специалистов, экспертов по бухгалтерскому учету и др.

Экспертный совет занимается разработкой концепций построения законодательства и дает экономическое обоснование этих проектов, проводит экспертизу и дает заключения по этим законопроектам.

Большую помощь в работе совета оказывают общественные организации:

· ассоциация бухгалтеров и аудиторов РФ,

· ассоциация бухгалтеров и аудиторов стран СНГ,

· Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в РФ, который оказывает большую помощь в разработке законодательных актов по бухгалтерскому учету и аудиту в условиях рыночной экономики, содействует в гармонизации отечественных и международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.

Сами ассоциации бухгалтеров и аудиторов призваны оказывать содействие при создании норм профессиональной этики бухгалтеров и аудиторов. Ассоциации оказывают содействие в организации профессиональной подготовки и переподготовки бухгалтерских кадров.

В РФ в 1997 году создан институт профессиональных бухгалтеров, целями которого являются:

· объединение профессиональных бухгалтеров и обеспечение с их помощью реформирования бухгалтерского учета на предприятиях с использованием новых нормативных актов, повышение престижа профессии,

· защита интересов бухгалтеров в органах законодательной и исполнительной власти,

· оказание квалифицированной помощи и консультационных услуг по организации бухгалтерского учета, формированию налогооблагаемой базы, новых форм бухгалтерского учета и др.

Структура нормативных документов, разработанная Министерством финансов Российской Федерации, предусматривает создание законодательно установленной нормативной базы, определяющей принципы бухгалтерского учета. Которые станут основой для организации бухгалтерского учета на уровне конкретной организации, как это и предусмотрено международными стандартами бухгалтерского учета.

Наряду с этим структура нормативных документов включает в себя и документы, которые будут определять на основе принципов бухгалтерского учета конкретные правила бухгалтерского учета отдельных видов имущества и обязательств организаций, применяемые ею в зависимости от цели, поставленной перед администрацией организации ее собственниками (учет материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, основных средств, нематериальных активов, себестоимости продукции).

Особо следует остановиться на характеристике таких важных для организации нормативных документов по бухгалтерскому учету, как документы второго уровня.

При оценке сущности, правовой роли и возможности непосредственного использования бухгалтерами организаций в своей практической деятельности нормативных документов второго уровня следует учитывать обязательность исполнения отдельных норм, установленных в них, либо выборочное использование определенных учетных процедур, применяемых только при наличии соответствующих законодательных или иных регламентаций и положений.

По состоянию на начало 2000 года в Российской Федерации утверждены одиннадцать положений (стандартов) по бухгалтерскому учету:

ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия»

ПБУ 2/94 « Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»

ПБУ 3/95 « Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню