Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Организационно-технические и методические аспекты учетной политики.

Налогоплательщик как заинтересованная в получении льготы сторона обязан принять все необходимые меры для обеспечения раздельного учета затрат.

Оценка незавершенного производства

В соответствии с пунктом 64 Положения по ведению бухгалтерского учета незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться:

- по фактической и нормативной (плановой) производственной себестоимости;

- по прямым статьям затрат;

- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

Одной из наиболее распространенных ошибок является отсутствие разграничения затрат отчетного периода между завершенной и незавершенной производством продукцией (работами, услугами). Так, в некоторых случаях организации осуществляют списание всех расходов, произведенных в отчетном периоде, в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» без их распределения. В результате этого завышается показатель себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) и искажаются финансовые результаты деятельности организации.

Учет финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий предусматривает два варианта ведения учета при выполнен㠸и работ долгосрочного характера:

- с применение счета 36 «Выполненные этапы по незавершенным работам»;

- без применения счета 36.

Учет курсовых разниц

Согласно пунктам 14 и 15 Положения о составе затрат, положительные и отрицательные курсовые разницы включаются соответственно в состав внереализованных доходов и расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Пункт 4.3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95), утвержденного приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 50, предусматривает два варианта учета курсовых разниц:

- непосредственно на счете 80 «Прибыли и убытки» по мере принятия их к учету;

- на счете *№ «Доходы будущих периодов» с единовременным их списанием в конце года на счет 80.

При последнем варианте курсовые разницы в течение отчетного года не влияют на финансовые результаты деятельности организации.

Перечень создаваемых резервов

Согласно пункту 72 Положения по ведению бухгалтерского учета, в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на:

- предстоящую оплату отпусков работникам;

- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

- выплату вознаграждения по итогам работы за год;

- ремонт основных средств;

- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства и т.д.

при принятии учетной политики организация определяет: создавать ли резервы и какие именно либо не создавать.

Помимо этого организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за реализованную продукцию (п.15 Положения о составе затрат), а также резерв под обесценение вложений в ценные бумаги (п.45 Положения по ведению бухгалтерского учета).

Другие элементы учетной политики

Приказ об учетной политике может содержать и решение других методических вопросов, регламентирующих бухгалтерский учет организации. К таким вопросам, в частности, относятся:

- порядок отражения в учете процесса приобретения материалов и МБП (с использованием или без использования вспомогательных счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов»;

- выбор метода оценки готовой продукции (по фактической или нормативно (плановой) себестоимости);

- порядок списания расходов и доходов будущих периодов;

- вопросы создания фондов за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения и т.д.

Внесение изменений и дополнений в учетную политику

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете изменения в учетной политике могут иметь место в случаях:

- реорганизации (слияния, разделения, присоединения) организации;

- смены собственников организации;

- изменения нормативной базы или законодательства по бухгалтерскому учету;

- разработки новых способов ведения учета (как Минфином России так и самой организацией)

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Меню