Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Регистрационный режим предпринимательской деятельности

Целью деятельности Палаты является регулирование коммерческой и иной деятельности в Москве на основе принципа наибольшего благо­приятствования. Функции МРП заключаются в следующем:

— регистрация новых и перерегистрация действующих предприятий. Деятельность Палаты распространяется на коммерческие организации, имеющие местонахождение или ведущие хозяйственную деятельность на территории Москвы, республиканского, областного, городского значения независимо от ведомственной подчиненности, учредителей и форм собст­венности, а также на фонды, союзы, центры, ассоциации, компании, кон­церны, международные неправительственные организации;

— регистрация филиалов, представительств иногородних организаций;

контроль за соблюдением законодательства при регистрации и перереги­страции организаций;

— определение порядка взимания регистрационных сборов. Непосредст­венно регистрацией коммерческих организаций занимается центральная часть МРП и около двадцати ее филиалов, созданных в административных округах Москвы.

В предусмотренных п. 8 ст. 17 Закона о конкуренции случаях реги­страция может осуществляться только с предварительного согласия фе­дерального антимонопольного органа (его Московского городского тер­риториального органа) или с последующим его уведомлением. Так, феде­ральный антимонопольный орган должен быть в 15-дневный срок со дня государственной регистрации уведомлен заявлением учредителей о соз­дании коммерческой организации, если суммарная стоимость активов учредителей превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

В связи с расхождениями относительно субъекта регистрации ме­жду ранее принятыми и сохраняющими свое действие нормативными ак­тами и будущей моделью регистрации, которая должна найти свое во­площение в специальном законе, необходимо оп лить способ или пути перехода от одного к другому. Теоретически возможны три варианта.

Первый состоит в том, что с определенной даты органы местного самоуправления прекращают государственную регистрацию, а в системе Министерства юстиции РФ такая регистрация начинается. При этом в дальнейшем за местной администрацией останутся только функции архи­ва.

Второй вариант предполагает тотальную перерегистрацию всех хо­зяйствующих субъектов в органах юстиции в течение определенного пе­риода. Эта модель имеет ряд недостатков, хотя некоторые специалисты склонны подчеркивать упорядочивающую функцию такого подхода. В принципе с ним можно было бы согласиться, если предварительно решить вопрос о том, кто и как будет финансировать перерегистрацию. Если ее осуществлять за счет государства, то никаких существенных проблем не возникнет. Если же за перерегистрацию будет взиматься новый регистра­ционный сбор, иначе говоря, эта процедура должна производиться за счет предпринимателей, то необходимо определить, на каком правовом основании государство возлагает на законопослушное население бремя дополни­тельных расходов на процедуру, которая уже один раз осуществлена в со­ответствии с требованиями закона. Вряд ли существуют сколько-нибудь удовлетворительные основания для положительного ответа на этот вопрос.

Третий вариант предполагает административную передачу соответст­вующих отделов или служб местной администрации вместе со штатами, финансированием и имуществом в ведение Министерства юстиции РФ. Для экономики и предпринимателей это был бы наиболее приемлемый ва­риант, но в ходе его реализации необходимо решить проблему взаимодей­ствия бюджетов, что также далеко не просто.

5. На основании актов проводимой регистрации формируется государ­ственный реестр предприятий, который представляет собой списки, со­держащие сведения о действующих, вновь созданных реорганизованных и ликвидированных предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности, располо­женных на территории Российской Федерации. Сведения о предприятии — это основные его характеристики, составленные на основании учредитель­ных документов, данных о его государственной регистрации, а также его классификационных признаков, сформированных в соответствии с обще­союзными классификаторами технико-экономической информации до вве­дения соответствующих Общероссийских классификаторов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню