Организационная структура управления объектом.
Организационная схема – это средство, с помощью которого рабочие функции и виды деятельности предприятия структурируются и поручаются организационным единицам для координации и управления деятельностью предприятия и достижения его экономических целей.
Обычно организационная создается в соответствии с различными функциями предприятия, такими как финансовая деятельность, снабжение и производство.
Организационные функции – это строительные блоки компании. Как показано на рисунке, они могут группироваться в следующие организационные единицы в соответствии с конкретными потребностями отдельной компании:
- общее руководство предприятием;
- финансовый контроль и бухгалтерский учёт;
- транспорт, снабжение, хранение;
- производство.
Организационная структура может принимать различные формы. Наиболее распространена пирамидальная форма, которая имеет три организационных уровня:
- высшее руководство, на которое возлагается долгосрочное планирование, составление бюджнта, контроль;
- руководство среднего уровня – планирование и контроль организационных функций, таких как производство, финансы и т.д.;
- контролирующее руководство – контроль текущей работы.
|
| |||||||
|
Рис. Организационная схема предприятия «Политехник» по добыче декоративного блочного камня.
Независимо от типа производства на предприятии должен рассматриваться вопрос об организации ряда центров издержек. Центры производственных издержек – это зоны деятельности, где все основные производственные операции осуществляются в рамках обрабатывающего промышленного предприятия.