Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Принципы и содержание организации системы обслуживания рабочих мест.

Выдача материалов и запчастей производится только по утвержденным нормативам. В случае повышенного расхода выясняются причины и принимаются необходимые меры.

При разработке систем обслуживания рассматриваются следующие основные вопросы:

1. Формы обслуживания. В зависимости от типа и специфики производства система должна предусматривать применение одной из трех форм обслуживания:

- стандартной – жестко регламентированное обслуживание по заранее разработанному стандарт-плану, характерное, в основном, для массового и крупносерийного производства;

- планово-предупредительной, т.е. обслуживание в соответствии с календарными планами-графиками, применяемое, как правило, в условиях серийного производства;

- дежурной, т.е. обслуживание по вызовам с рабочих мест, характерно для условий мелкосерийного и единичного производств.

Планово-предупредительный характер обслуживания при этом сохраняется (т.е. подготовка производится заблаговременно), но обслуживание РМ осуществляется по сменно-суточным заданиям.

2. Профессиональный состав рабочих обслуживающих функций и содержание их труда. Определяется перечень рабочих-исполнителей тех или иных функций обслуживания с учетом совмещения профессий между работниками каждой функции обслуживания, а также с основными рабочими. Требования к содержанию труда рабочих обслуживающих функций должны предусматривать бесперебойное обеспечение рабочих мест всем необходимым. Каждый работник должен быть обеспечен должностной инструкцией прав и обязанностей, степени ответственности.

3. Регламентация обслуживания, которая в соответствии с предупредительным характером системы должна предусматривать по каждому виду обслуживания установленные графиком, расписаний, сменных заданий и т.д., определяющих содержание и порядок обслуживания.

4. Маршруты обслуживания. Они разрабатываются и устанавливаются с учетом максимального сокращения расстояний перемещений и удобства обслуживания рабочих мест.

5. Техническая и инструктивная документация по обслуживанию производству. Она должна содержать сведения об обслуживаемом оборудовании, техоснастке, об общем объеме работ, правах и обязанностях, по технике безопасности и т.д. Содержание документов должно давать необходимый достаточный минимум сведений для каждого работника, пользующегося документацией. Инструктивная документация для каждого исполнителя должна быть предельно сжатой по объему (предпочтительно в форме таблиц) и должна содержать: перечень, последовательность и нормативы выполняемых работ; обязанности, степень ответственности и права работника; производственные связи; организацию и обязательные приемы труда.

6. Нормативы обслуживания разрабатываются на основе имеющихся методических материалов Центрального бюро технических нормативов по труду НИИ труда. В зависимости от вида работ по обслуживанию производства затраты труда регламентируются различными видами нормативов: нормами времени, нормами обслуживания, нормативами численности.

7. Организация труда и оснащение рабочих мест обслуживающего персонала. Это необходимое условие современного и качественного обслуживания рабочих мест работников основного производства. Рабочие места обслуживающих рабочих должны быть обеспечены необходимым инструментом, оснасткой, технологической документацией, средствами для поддержания чистоты и порядка и т.д.

8. Организация регулярной и надежной связи между РМ основного производства и существующим персоналом. Связь помогает сократить простое оборудование и повысить взаимодействие, почувствовать взаимозависимость и взаимосвязь между работниками основного и вспомогательного производства, помогает взаимодействию между собой всех элементов заводской системы обслуживания, что в конечном счете является предпосылкой для своевременной подготовки основных рабочих к выполнению производственного задания и бесперебойной их работы.

Схема 1

Схема организации обслуживания рабочего места

Перейти на страницу: 1 2 

Меню