Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

функции обслуживания.

Ответственность: за хранение, правильность сортировки, отправление инструмента в заточку.

Наладочная функция.

Обслуживание, связанное с наладочной функцией, в зависимости от типа и характера производства может быть:

- централизованным – в серийном и массовом производстве (наладка выделяется в самостоятельную функцию и осуществляется наладчиками).

- децентрализованным – в единичном и мелкосерийном производстве (наладка и подналадка самим работником основного производства).

Выделение наладки в самостоятельную функцию допустимо лишь при экономической ее целесообразности.

Регламент обслуживания предусматривает согласование времени наладки со временем работы оборудования. Он обеспечивается: подчинением регламента работы наладчиков задачам основного производства; графиком обслуживания; выполнением (по мере возможности) наладки оборудования в межсменные и внутрисменные перерывы; устойчивостью наладки, точностью регулировки; своевременным устранением возможных дефектов в наладке оборудования.

В условиях серийного и массового производства прогрессивной является система регламентированной активной наладки оборудования, предусматривающая принудительную замену рабочих инструментов и органов в соответствии с заранее разработанным графиком. Принудительная замена инструмента предупреждает его поломку, сокращает время наладки.

Наладчик руководства следующей технологической и инструктивной документацией:

производственным заданием на смену или более продолжительный период времени (неделю, декаду, месяц);

технологической картой наладки обслуживаемого оборудования;

чертежами деталей и технологическими процессами их обработки;

графиками наладки и замены инструмента;

производственными инструкциями, инструкциями по технике безопасности.

Кроме того, рекомендуются специальные инструктивные карты, в которых должен указываться состав трудового процесса (виды работ, комплекс приемов и последовательность их выполнения) и конкретные примеры наиболее рационального выполнения наладки, регулировки оборудования, разработанные в соответствии с рекомендациями, с учетом опыта передовых наладчиков.

Формы организации труда наладчиков в зависимости от характера производства и уровня автоматизации могут быть различными. При индивидуальной форме за наладчиком закрепляется определенное количество оборудования, а при объединении наладчиков в бригаду за ней закрепляется весь участок или определенная группа оборудования. При смешанной форме организации труда наладка и переналадка оборудования производится наладчиком, а подналадка в процессе работы – рабочим основного производства.

Для наладчиков наиболее характерны маршрутные рабочие места. Передвижное рабочее место наладчика должно включать легкий портативный ящик с набором необходимого режущего, мерительного и слесарно-монтажного инструмента; передвижной столик (или механизированную технику), на котором находятся инструменты, наладочные приспособления и техническая документация.

Наладчик должен иметь также и стационарное рабочее место. Его располагают по возможности ближе к группе закрепленных за ним станков. Стационарное рабочее место должно быть оснащено необходимой организационной и технологической оснасткой.

Рабочее место наладчика должно иметь связь с рабочими местами станочников основного производства

Ремонтная функция.

Основной задачей ремонтной службы, обслуживающей рабочие места, является межремонтное и ремонтное обслуживание оборудования. Правильная организация межремонтного обслуживания обеспечивает устойчивую работу оборудования, увеличивает продолжительность межремонтного цикла и удешевляет ремонт.

Межремонтное обслуживание предусматривает:

наблюдение за выполнением станочниками правил эксплуатации оборудования, их инструктаж;

осмотры, проверку состояния и устранение обнаруженных неисправностей всех видов технологического оборудования, различных соединений, крепежа, аппаратуры, приборов, электрооборудования;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню