План производства
Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности (см. табл.).
|
Показатели |
Месяц (квартал, год) |
и т.д. |
Всего за период | ||
|
План |
Факт |
План |
Факт | ||
|
Рыночный потенциал фирмы в единицах данного товара | |||||
|
Цена товара | |||||
|
Объем продаж в единицах товара | |||||
|
Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару | |||||
|
Количество товаров, в единицах произведенных фирмой | |||||
|
Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода | |||||
Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.
Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.):
|
Показатели |
Месяц (квартал, год) |
и т.д. |
Всего за период | ||
|
План |
Факт |
План |
Факт | ||
|
Выручка от продажи данного товара | |||||
|
Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям | |||||
|
Общепроизводственные издержки по статьям | |||||
|
Налоги и отчисления | |||||
|
Чистая прибыль | |||||
|
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы[1] | |||||