Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели

По методу обслуживания

покупателей- торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.

Главной задачей ЗАО "ЯШМА" является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удов­летворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о валовом доходе (см. табл. 1)

Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия возрос по сравнению с планом на 689 рублей, или на 0, 2 %; по сравнению с прошлым годом увеличился на 3778 рублей или на 1%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров на 859 рублей, и отри­цательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В этой связи понизился уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными плана и прошлого года соответственно на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия, хотя по сумме произошло увеличение.

В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о прибыли (см. табл.2).

План по прибыли от реализации товаров перевыполнен на 21654 рублей или на 75,2%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 23750 рублей. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения в 1998 году по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по сравнению с прошлым годом на 18867 рублей или на 4,7%.

Важным показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, по сравнению с планом он снизился на 1,1% к обороту и с прошлым годом на 1,5% к обороту. Это снижение при фактическом увеличении валового дохода произошло по следующим причинам. В 1996 году предприятие запланировало произвести капитальный ремонт полов (покрытие полов кафельной плиткой) и для равномерного списания на издержки обращения создало ремонтный фонд- 2% начислений от стоимости основных фондов списывать ежемесячно в течение двух лет. Но в связи с инфляцией и постоянно растущим ценам в конце 1997 года на покрытие расходов по капитальному ремонту созданного фонда оказалось недостаточно, и довольно крупная сумма была списана на издержки обращения сверх плана. В 1998 году предприятие уложилось в созданный плановыми отчислениями ремонтный фонд согласно учётной политике предприятия.

Балансовая прибыль предприятия по сравнению с планом и в динамике соответственно увеличилась на 17079 рублей и 18060 рублей. На это положительно повлияли внереализационные доходы предприятия, хотя по сравнению с планом они уменьшились на 4288 рублей или на 14,3%, по сравнению с прошлым годом на 5387 рублей или на 17,3%. Это произошло по следующим причинам: снизились доходы от принимаемой у населения стеклотары, так как поставщик ОАО Тагилводка повысил цены на стеклотару, а процент дохода торгового предприятия от принимаемой стеклотары понизил, понизились доходы от аренды торгового места в магазине, так как в 1998 году был, расторгнут довольно выгодный договор по аренде торгового места и полгода эта торговая площадь не была задействована.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню