Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Проблемы МП на разных стадиях развития.

7) Если необходимо, получение сертификата на продукцию или оказываемые услуги.

Почти на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее

важные, по мнению предпринимателей, представлены ниже:

§ Поиск перспективной области деятельности, где хотя бы на первом этапе работы будет спрос на продукцию (поиск свободной ниши на рынке);

§ Поиск партнеров;

§ Недостаточность стартового капитала;

§ Сложность, отсутствие четкого алгоритма процесса регистрации предприятия. Оформление большого количества документов, требующих частых визитов в соответствующие организации и оплаты их услуг в той или иной форме, а также визитов к нотариусу (например, для заверения образцов подписи директора и главного бухгалтера на учетной карточке для банка). Кроме того, периодически возникают требования о подтверждении выполнения одной из операций (например, постановка на учет в налоговой инспекции) для начала выполнения другой (например, заказа печати и штампа или открытия счета в банке). Также, властные структуры периодически осуществляют различного рода перерегистрации МП, что с одной стороны, усложняет работу предприятий, а с другой – является способом дополнительных изъятий их средств.

§ Несовершенство системы лицензирования. В процессе лицензирования необходимо получить заключение противопожарной службы о соответствии помещения профилю деятельности и безопасном состоянии данного помещения. Для этого нужно обратиться в Областное управление по пожарной охране, где очередь на несколько месяцев. Стоимость же этого заключения и справки от санэпидемстанции составляет от 5000 рублей и выше, в зависимости от профиля деятельности. (пример – МП «Корунд»).

§ Несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда товаров и оказания услуг требуется наличие сертификата (изготовление одежды, продуктов питания, парфюмерно-косметических средств, ремонт бытовой техники, деятельность предприятий общественного питания и др.). Сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма умеренные цены (пример: стоимость этой услуги для получения сертификата качества тканей и готовых изделий предприятием, изготовляющим готовую одежду – около 300 рублей), но данная экспертиза занимает довольно долгое время – 2,5 – 3 недели, что для подобных предприятий невыгодно, т.к. они работают в индустрии моды.

Вообще, главным условием для развития предпринимательства должна быть доступность организации собственного бизнеса. Пример: чтобы предприниматель смог заняться грузовыми перевозками, ему необходимо произвести следующие затраты. Стоимость регистрации – 83,43 руб., получение лицензии – 950 руб., договор на техническое обслуживание с каким –либо автотранспортным предприятием – в среднем 300 руб., договор на стоянку – около 900 руб. в месяц, прохождение техосмотра – 600 руб. Несложные арифметические действия показывают, что , не заработав ни копейки, человек, пожелавший заниматься предпринимательской деятельностью, должен единовременно заплатить сумму порядка 3000 руб. А средняя зарплата по городу составляла 1346,45 руб. (данные Облкомстата). Это значит, что для накопления стартового капитала надо не есть и не пить как минимум , два месяца (не учитывая задержек по зарплате). Следовательно, для большей части трудоспособного населения перспектива организации своего малого бизнеса вовсе нереальна.

Проблемы малого предприятия на стадии старта деятельности.

На данном этапе начинается непосредственно работа предприятия, и здесь предприниматели чаще всего сталкиваются с такими проблемами:

§ Недостаток оборотных средств;

§ Нехватка производственных площадей. Пример: МП «Элин» занимается пошивом модельной одежды. По словам руководителя этой фирмы, все попытки приобрести простаивающую производственную площадь безуспешны вследствие пассивности и элементарного нежелания помочь ответственных работников муниципалитета.

§ Крайне высокая арендная плата. Пример: за право аренды участка под АЗС площадью 1,072 га мэрия требует оплатить сбор в объеме 3,2 млн рублей (при стоимости АЗС примерно 3 млн и стоимости подготовки земельного участка примерно 0,9 млн руб.) Арендная же плата помещений в центре города достигает 140 рублей за кв.м в месяц.

§ Трудности со сбытом продукции. Рынки сбыта сужаются вследствие обнищания широких масс населения и неплатежеспособности многих предприятий.

§ Недостаток квалифицированных, профессионально подготовленных кадров.

§ Недостаток профессиональных знаний и навыков, особенно в областях маркетинга, финансов, отчетности, составления бизнес-планов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню