Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Предложения по повышению эффективности механизма регулирования деятельности малых предприятий.

- подготовить проект Закона НСО «О налоговых льготах субъектов МП», предусмотрев налоговые освобождения, налоговые льготы по безработице, налоговый кредит для перспективных МП, налоговые льготы для вновь создаваемых производственных предприятий;

3. формирование производственной инфраструктуры:

- имущественная поддержка малых предприятий : аренда на льготных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;

- реализация плана развития лизинга в НСО: предоставление частичных гарантий для развития лизинговых сделок и технологий;

4. Информационно-консультационное обеспечение:

- развитие единой системы информационного обеспечения на территории области;

- обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;

- проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

Намеченные мероприятия должны быть включены в областную целевую Программу государственной поддержки малого предпринимательства в НСО на планируемый год. После принятия и утверждения Программы государственный заказчик – комитет экономического анализа (отдел по малому предпринимательству) Администрации области и НОФПМП обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными Законом «О бюджете Новосибирской области» на каждый последующий год на основе бюджетной заявки.

Заказчик определен в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» и уставом НОФПМП, а постановлением главы администрации от АО заказчиком определен Комитет экономического анализа (отдел по малому предпринимательству), на него же возложены функции распорядительной дирекции Программы. Отдел по малому предпринимательству взаимодействует с организациями-исполнителями на федеральном и областном уровнях, мэрии г. Новосибирска с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий.

Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, заключаются на конкурсной основе.

Механизм реализации Программы сочетает методы государственного регулирования и законы рынка:

- вводятся представители Заказчиков Программы по направлениям; Заказчик в лице НОФПМП ответственен, прежде всего, за обеспечение инвестиционной и финансово-кредитной поддержки;

- организационная основа управления Программой – отдел по малому предпринимательству комитета экономического анализа АО – обеспечивает в соответствии с действующим законодательством заключение договорных отношений между Заказчиками, их представителями, аккредитованными объектами инфраструктуры, собственниками инвестиционных ресурсов, экспертами, консультантами, членами конкурсных комиссий;

- централизованно формируется финансовый план Программы по расходам, доходам, предельному дефициту и корректировка его исполнения в порядке, предусмотренном законодательством и уставным положением НОФПМП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной дипломной работы были рассмотрены следующие моменты: состояние малого предпринимательства в Новосибирской области на 1998 год, основные проблемы предпринимателей на разных стадиях развития предприятия (данные проблемы были выявлены и проанализированы автором в результате анкетирования 24 руководителей малых предприятий г. Новосибирска). Далее описана существующая практика поддержки малого бизнеса в Новосибирской области, представленная в данной работе такими организациями, как Новосибирский Областной Фонд Поддержки Малого Предпринимательства, Научно-Технологический парк «Новосибирск» и Лига Новосибирских Предпринимателей. Также представлены предложения по повышению эффективности механизма регулирования деятельности малых предприятий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню