Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Особенности современного этапа предпринимательства

Катализатором, обеспечивающим резкий подъем в сфере малого бизнеса, повышающим производительность, конкурентоспособность и прибыльность малых фирм, может стать применение, последних достижений в области персональных компьютеров и Internet-технологий. Отношение к ним организаций малого бизнеса определяет ключ к выходу на новый качественный уровень ведения бизнеса. Персональный компьютер как индивидуальное средство обработки информации менее всего соответствовал наиболее личностному аспекту человеческой деятельности — коммуникации. Третья информационная революция — сетевая информационная технология — обеспечила фундаментальный характер изменения персонального компьютера, превратив его в средство коммуникации людей.

Сейчас информационная революция идет по пути глобальной интеграции всех вычислительных машин во всемирную сеть, превращая мир в эпоху глобальных информационных коммуникаций. Сегодня Интернет вступил во вторую фазу своего развития, превращаясь из неудобоваримого нагромождения информации в реальный деловой инструмент. Бизнес затягивается «Всемирной паутиной». Использование персональных компьютеров и Internet-технологий неизбежно привело к возможности построения полностью цифрового рыночного пространства, при котором места для совершения сделок постепенно перемешаются от традиционных рынков к более комфортным для потребителя — в дом или офис. Электронные транзакции теперь могут осуществляться между виртуальными представительствами организаций по всему миру, электронные денежные потоки могут безопасно проходить между международными банковскими счетами, а сделки совершаться по электронной почте.

Этот новый метод коммерции, при котором бизнес-процесс осуществляется между двумя соединенными компьютерами, расположенными в различных организациях или в разных географических точках, именуется электронным бизнесом. В этой новой среде успешно взаимодействуют поставщики товаров, услуг и их потребители. Активно развивается электронная коммерция. Прогресс налицо, но к внедрению новых систем обслуживания клиентов приходится идти постепенно, начиная вопросами безопасности и заканчивая проблемами эффективности аппаратного и программного обеспечения. Электронный бизнес еще только начинает развиваться, но уже сегодня очевидны его огромные возможности: он объединяет в себе технологии Internet, хорошо спланированную маркетинговую стратегию и вычислительную мощь настольных персональных компьютеров.

Само понятие электронного бизнеса появилось не так давно. Произошло это осенью 1996 года, когда компания IBM словом «e-business» назвала свою новую стратегическую инициативу. Некоторое время оно употреблялось для внутреннего пользования компании. Однако в 1998-1999 м годах неологизм был подхвачен и стал применяться так интенсивно, что из торговой марки превратился в общеупотребительный термин. Интересно, что термин e-business, хотя активно и используется на практике, но до сих пор не имеет однозначного толкования. В самом широком смысле — это ведение бизнеса с помощью современных информационных технологии. Именно так его, к примеру, понимает IBM, зарегистрировавшая марку «e-business".

Но более или менее общепринятое понимание термина e-business определяется все-таки как – современные средства взаимодействия агентов бизнеса между собой, продавца с покупателем, банка с вкладчиком, поставщика со сборщиком и т д. Электронный бизнес – это проведение всех бизнес процессов, как внутренних, так и внешних, с помощью электронных средств. Ведь раньше контакты между участниками рыночных отношений складывались из личных встреч, телефонных переговоров, обмена почтовыми и факсимильными сообщениями Модель e-business, в свою очередь, предлагает рассматривать интернет как универсальную среду взаимодействия бизнес – агентов. Интернет на эту роль подходит как нельзя кстати Для подключения 50 миллионов пользователей к службе WWW потребовалось всего четыре года. Телевизор этого показателя достиг за 13 лет, компьютер — за 16, радио - за 38, телефон - за 74 года. На всех этапах современного электронного бизнеса — от получения необработанного материала через покупку, производство, маркетинг и реализацию до потребителя — бизнес - процессы используют средства подключения к Internet и Intranet для повышения эффективности и снижения накладных расходов.

Сегодня в малом бизнесе занято более половины мировых ресурсов рабочей силы, а в Европе эта величина составляет 58%, так что 58 млн. чел., занятых в малом бизнесе, обеспечивают 56% всего европейского торгового оборота. Вместе с тем в европейском малом бизнесе используется около 40% персональных компьютеров, из которых лишь 25% соединены в компьютерную сеть. Всего в Европе насчитывается около 50% сетевых узлов организаций малого бизнеса с числом персональных компьютеров не менее одного, причем отмечается заметный рост числа европейских малых фирм, имеющих сетевые соединения с выходом во внутренние локальные (48%) и внешние (28%) сети. Использование нескольких персональных компьютеров может повысить производительность малой фирмы на 33%. Если же персональные компьютеры объединены в сеть, производительность может быть увеличена еще на 22%. Прогноз развития Internet-коммерции в Западной Европе ошеломляет, поскольку предсказывает ежегодный прирост в 137 %. В результате ожидается, что в 2001 г. 70 % всех домашних покупок будет совершаться через Internet.

Перейти на страницу: 1 2

Меню