Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Этапы разработки финансовой стратегии предприятия

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, а также среди неимущих групп населения применительно к товарам первой необходимости. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для клиентуры различного покупательского уровня.

Ценовая политика в маркетинге заключается в установлении таких цен, которые удовлетворяли бы не только продавцов, но и покупателей произво­димых благ.

На процесс ценообразования влияет множество факторов. Маркетинговые цели и издержки фирмы являются лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уро­вень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и роз­ничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Процесс формирования рыночных цен на товары включает ряд этапов:

· постановку задач ценообразования;

· определение спроса;

· оценку издержек;

· проведение анализа цен и товаров конкурентов;

· выбор метода установления цен;

· определение окончательной цены и правил ее будущих изменений;

· учет мер государственного регулирования цен.

Установление цены на товар - процесс, состоящий из ряда этапов. Фир­ма:

· тщательно определяет цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, максимизации текущей прибыли, завоевания лидерства по показателям доли рынка или качества товара;

· делает для себя оценку спроса, свидетельствующую о вероятных количе­ствах товара, которые реально продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, предлагаемая фирмой;

· рассчитывает, как изменяется сумма ее издержек при различных уровнях производства;

· изучает цены конкурентов для использования их в качестве базы при це­новом позиционировании собственного товара;

· выбирает для себя один из многих методов ценообразования, прежде всего: «средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой покупателями ценности товара; на основе уровня текущих цен и т.д.;

· устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полно­го психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует практикуемой фирмой политике цен, будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персо­налом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органа­ми*.

Доходы и поступления; расходы и отчисления средств

Одно из направлений управления финансами предприятия - это эффек­тивное управление потоками денежных средств. Полная оценка финансового состояния предприятия невозможна без анализа потоков денежных средств. Одна из задач управления потоками денежных средств заключается в выяв­лении взаимосвязи между этими потоками и прибылью, т.е. является ли по­лученная прибыль результатом эффективных потоков денежных средств или это результат каких-либо других факторов.

Существуют такие понятия, как «движение денежных средств» и «поток денежных средств».

Под движением денежных средств понимаются все валовые денежные поступления и платежи предприятия. Поток денежных средств связан с конкретным периодом времени и представляет собой разницу между всеми поступившими и выплаченными предприятиями денежными средствами за этот период. Движение денег является первоосновной, в результате чего возникают финансы, т.е. финансовые отношения, денежные фонды, денеж­ные потоки.

В мировой практике поток денежных средств обозначается понятием «кэш фло» (cash flow), хотя буквальный перевод (с англ.) этого термина - поток наличности. Денежный поток, в котором оттоки превышают притоки, называ­ется «негативный кэш фло» (negative cash flow), в обратном случае - это «позитивный кэш фло» (positive cash flow).

Применяется также понятие «дисконтированный, или приведенный денеж­ный поток - кэш фло» (discounted cash flow, или present value cash flow). Сло­во «дисконт» (discount) означает «скидка», следовательно, «дисконтирова­ние» означает «приведение будущих денежных потоков в сопоставимый вид с настоящим временем» **.

Управление денежными потоками является одним из важнейших направ­лений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчёт времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежно­го потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.п.

Взаимоотношения с бюджетом

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансиро­вания - предоставления денежных средств юридическим и физическим ли­цам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню