Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Лицензирование деятельности

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответ­ствующий лицензирующий орган:

— заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организа­ционно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для индивидуального предпринимателя; лицен­зируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивиду­альный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение ко­торого будет осуществляться указанный вид деятельности;

— копии учредительных документов и копию свидетельства о государ­ственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъ­явлением оригиналов в случае, если копии пг заверены нотариусом) — для юридических лиц;

— копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуальных пред­принимателей;

— справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

— документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

В зависимости от специфики деятельности в положении о ли­цензировании конкретного вида деятельности может быть пред. усмотре­но представление иных документов, подтверждающих соответствие соис­кателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получе­ния заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недосто­верной или искаженной информации;

— несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и ус­ловиям.

3. Применительно к лицензированию отдельных видов предприни­мательской деятельности одним из самых сложных является вопрос об ос­нованиях признания той или иной деятельности подлежащей лицензиро­ванию. Анализируемый закон предлагает критерии для решения вопроса о том, подлежит ли данный вид деятельности лицензированию. В качестве одного из них рассматривается возможность нанесения ущерба правам, за­конным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и Опасности государства, а другого — если регулирование не может осуще­ствляться иными методами, кроме как лицензированием.

Названные признаки вряд ли можно считать достаточными, хотя в целом они зафиксировали определенные направления совершенствования законодательства в этой области. Можно утверждать что закон установил два вида содержательных критериев: а) вредоносность для граждан и госу­дарства; б) методическую несостоятельность иных мер. Если в отношении первого критерия еще возможна дальнейшая операциональная характери­стика путем указания на определенные права и блага, то второй критерий вряд ли в принципе доказуем.

Главное, что ни в одном из актов, предусматривающем лицензиро­вание, не дано обоснование, почему, в силу каких объективных или субъ­ективных причин этот вид деятельности нужно лицензировать. Очевидно, что социально-экономическая обусловленность находится за пределами самих нормативных актов и потому ее очень сложно оценить. Если еще можно обосновать необходимость контроля, например, за производством драгоценных камней или за деятельностью инвестиционных фондов, то весьма сложно определить цели государственного воздействия при лицен­зировании издательской и полиграфической деятельности, финансовой аренды или деятельность по реставрации музейных ценностей. В отноше­нии последних видов деятельности в обществе есть достаточно эффектив­ный контролер — потребитель, который не купит плохо изданную книгу и не закажет реставрацию плохому мастеру.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню