Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Лицензирование деятельности

В хозяйственно-правовом смысле основной является проблема ответ­ственности предпринимателя и контролирующего органа в процессе осуществления лицензионного предпринимательства. По некоторым ви­дам деятельности как федеральными, так и территориальными актами установлены разные меры воздействия на нарушителя правил осуществ­ления предпринимательской деятельности. Причем спектр мер ответственности широк - от штрафов, исчисляемых в кратном отношении к ми­нимальному размеру оплаты труда, до уголовного наказания.

К юридическим лицам и гражданам, осуществляющим на территории Москвы предпринимательскую деятельность с нарушением лицензион­ных условий, в качестве мер воздействия могут применяться следующие виды санкций:

- предупреждение;

- приостановление действия лицензии (копии лицензии, регистрации ли­цензии, лицензионной карточки);

- лишение или аннулирование лицензии с возможным установлением

срока, в течение которого лицензиат не имеет права получить новую

лицензию на данный вид деятельности.

Право вынесения предупреждения имеют руководители контроль­ных органов и их заместители. При вынесении предупреждения лицензиа­ту выдается предписание в письменном виде с указанием конкретных на­рушений и сроков их устранения. Лицензиат, получивший предписание, обязан не позднее пяти дней по истечении установленного срока устране­ния недостатков представить контрольный орган, вынесший предупрежде­ние, сведения о проделанной работе.

Решение о приостановлении действия или лишении, аннулировании лицензии относится к компетенции органа лицензирования выдавшего ли­цензию. Основанием для рассмотрения дел о приостановлении действия или лишении, аннулировании лицензии являются представления о нару­шении лицензионных условии:

- органов государственного контроля (финансовой и торговой инспекций, санитарного, экологического, пожарного контроля, управлений ценовой политики, внутренних дел, антимонопольной политики и др.);

- отраслевых департаментов, комитетов, управлении;

- префектур административных округов:

• Контрольного управления Московской лицензионной пала. ты или кон­трольного подразделения органа лицензирования на основании прове­денных проверок или выявленных фактов недостоверности данных и документов, представленных лицензиатом при получении лицензии;

• лицензионных органов других субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат нарушил лицензионные условия.

Материалы представленные для рассмотрения, должны содержать необходимые данные о юридическом лице или гражданине;

• факты о нарушении лицензионных условий - законодательства, норма­тивных актов, регламентирующих данный вид деятельности наложении взысканий городскими или территориальными контролирующими ор­ганами за выявленные нарушения;

• предлагаемую меру воздействия.

Руководитель лицензионного органа принимает решение:

• о направлении материалов в Экспертный совет (комиссию) для рас­смотрения дела по существу;

• о затребовании дополнительной информации или проведении дополни­тельной экспертизы;

• о прекращении дела.

Рассмотрение дела на Экспертном совете (комиссии) осуществляется коллегиально в присутствии органа, направившего прел. старение о рас­смотрении дела, и лица. действие лицензии которого рассматривается. В заседании могут участвовать представители органов управления админи­стративного (муниципального) округа, на территории которого лицензи­ат осуществляет свою деятельность.

Экспертный совет (комиссия) может вынести заключение о:

• закрытии дела;

• приостановлении действия лицензии;

• лишении лицензии;

• аннулировании лицензии.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, оно может быть возобновлено решением лицензион­ного органа. О своем решении лицензионный орган не позднее чем в трех­дневный срок с момента принятия решения оповещает лицензиата и орга­ны налоговой службы.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Меню