Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Выбор мер формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)

Основная цель ОАО завода «Комета» – получение прибыли. Для достижения этой цели сбытовая политика предприятия с точки зрения ее взаимодействия с клиентами может строиться с учетом трех основных типов отношений:

· максимальное удовлетворение потребностей клиентов (иногда даже в ущерб собственным прямым интересам – ради сохранения добрых отношений, поддержания имиджа);

· партнерские отношения на равноправных взаимовыгодных условиях – паритет;

· категорирование и селективный отбор клиентов по определенным признакам; установление дифференцированных отношений с ними в зависимости от уровня предпочтительности для фирмы взаимоотношений с той или иной группой клиентов.

Наиболее гибкой и эффективной является сбытовая политика, органично сочетающая в себе все три типа отношений.

Для любого предприятия важно найти рациональный баланс, чтобы соотношение «старых» клиентов и приток новых обеспечили требуемый рост объема продаж и допустимый уровень риска. Для этого необходимо в первую очередь провести группировку «старых» клиентов по трем категориям: перспективные, стабильные, ненадежные. Данная операция позволит оценить гарантированные объемы продаж и уровень возможного отклонения от требуемого объема, значит, определить ориентиры для поиска новых клиентов. Инструментом группировки клиентов может служить накопительная карточка оценки клиента за определенный период (таблицы 8, 9).

После выполнения оценки и группировки клиентов возможно более точно спланировать объем продаж по клиентам, а также мероприятия, которые необходимо выполнить для реализации планов.

Оценку и категорирование клиентов необходимо производить систематически. Наиболее распространены ежемесячная и ежеквартальная оценки.

Результаты оценки должны быть представлены в таблице категорирования клиентов, которой должен пользоваться весь персонал фирмы, участвующий во взаимоотношениях с клиентами.

Для того, чтобы повысить конкурентоспособность продукции, необходимо детально изучить своих конкурентов.

Таблица 8

Форма карточки оценки клиента

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ КЛИЕНТА

Тип канала сбыта _

Клиент

Регион

Критерии оценки

Параметры

Кол-во

баллов

Значение оценки

Итого

за год

1

визит

2

визит

1. Оплата

1.1. Предоплата

100%

10

50%

6

30-50%

3

1.2. Отсроченный платеж

5-10 дн.

5

11-20 дн.

3

21-30 дн.

1

1.3. Просроченная дебиторская задолженность

до 1 мес.

-2

1-3 мес.

-4

4-6 мес.

-6

до 1 года

-8

свыше 1 года

-10

2. Предварительный заказ

на год

10

на квартал

6

на месяц

3

3. Частота закупки

3.1. Для иногородних

св.3 раз в год

5

2 раза в год

3

1 раз в год

1

3.2. Для города

св.20 раз в год

5

10-20 раз в год

3

менее 10 раз в год

1

4. Объем поставки, тыс. руб.

свыше 100

10

50-100

8

20-50

6

10-20

4

менее 10

2

ИТОГО БАЛЛОВ

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню