Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Регистрационный режим предпринимательской деятельности

Государственный реестр содержит единый банк данных, рас­пределенный по всем административно-территориальным уровням России и действующий на единых методологических и программно-технологических принципах. Ведение Государственного реестра осущест­вляется автоматизированным способом Государственной налоговой служ­бой РФ, Главным научно-исследовательским вычислительным центром (ГНИВЦ) Госналогслужбы России, государственными налоговыми ин­спекциями по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербургу, рай­онам, городам, районам в городах.

Данные обо всех созданных в Москве коммерческих организациях по­ступают в Московский регистрационный реестр. Постановлением Прави­тельства Москвы от 16 ноября 1993 г. № 1043 утверждено Положение о Московском регистрационном реестре, в котором определен статус юри­дических лиц, хозяйствующих субъектов без права юридического лица и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Реестр имеет целью обеспечение полноты учета создаваемых, дейст­вующих и ликвидированных хозяйствующих субъектов в Москве. Он включает комплекты регистрационных документов каждого субъекта и ав­томатическую справочную систему «Регистрационный реестр», содержа­щую сведения о регистрации субъектов, изменении их учредительных до­кументов и их ликвидации.

6. Следует иметь в виду, что организации некоторых видов деятельно­сти регистрируются в ином, предусмотренном, законодательством по­рядке. Так, в соответствии с Законом «О банках и банковской деятельно­сти» в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 г. Банк России осуществляет государственную регистрацию и ведет Книгу государствен­ной регистрации кредитных организаций.

Предприятия с иностранными инвестициями регистрируются в Госу­дарственной регистрационной палате при Министерстве экономики РФ. Порядок создания таких предприятий имеет некоторые особенности, пре­дусмотренные, в частности. Законом РФ от 4 июля 1991 г. «Об иностран­ных инвестициях в РСФСР» (с дополнениями, внесенными Федеральным законом от 19 июня 1995 г.). В соответствии с названным Законом, Ука­зом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями». Правительство РФ 6 июня 1994 г. приня­ло постановление, которым при Министерстве экономики РФ была создана Государственная регистрационная палата на правах государственного учреждения. Она наделена функциями регистрации предприятий с ино­странными инвестициями, ведения государственного реестра таких пред­приятий и аккредитации представительств иностранных компаний, что ранее осуществлялось Российским агентством международного сотрудни­чества и развития. Приказом Минэкономики РФ от 7 февраля 1996 г. ус­тановлен порядок регистрации акционерных обществ с иностранными ин­вестициями и перечень необходимых для этого документов.

Государственная регистрация финансово-промышленных групп осуще­ствляется в Министерстве экономики РФ в соответствии со ст. 5 феде­рального закона от 30 ноября 1995 г. «О финансово-промышленных груп­пах». Решение об их регистрации принимается на основе экспертизы представленных документов полномочным государственным органом.

Во исполнение указанного Федерального закона Правительства РФ 22 мая 1996 г. постановило вести самостоятельный государственный реестр финансово-промышленных групп Российской Федерации. Внесение в ре­естр сведений о созданной финансово-промышленной группе подтвержда­ется выдачей свидетельства, содержащего полное ее наименование с обя­зательным включением в него слов «финансово-промышленная группа», а также указанием ее статуса (транснациональная или межгосударственная), при этом необходимая информация направляется органам государственной статистики. Срок действия свидетельств не ограничивается. 7. Соблюдение требований регистрационного режима вызвало много спо­ров в связи с нарушением прав как самих предпринимателей, так и органов, осуществляющих регистрацию. Арбитражной практики по этому поводу доведен до судов письмом Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 1992 г. Обобщение материалов арбитражных дел показало, что рассматри­вая иски об обжаловании отказа в государственной регистрации либо ук­лонения от государственной регистрации организации или предпринимательской деятельности граждан, арбитражные суды по-разному подходят к решению вопроса о последствиях удовлетворения таких исковых требо­ваний.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню