Add to: Facebook Del.icio.us Stumbleupon reddit Digg Y! MyWeb Google

Проблемы МП на разных стадиях развития.

В нашей стране роль малого бизнеса постоянно и неуклонно возрастает. Малое предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как::

-значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; lounge.

-создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;

-ускорить научно-технический прогресс;

-составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу и многие другие.

В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.

Но, как выяснилось на депутатских слушаниях Новосибирского Областного Совета по теме "Роль малых предприятий. Меры по их развитию", проведенных в мае 1998 года, представители администрации и сами предприниматели имеют по некоторым вопросам противоположные точки зрения. Оказалось, что местные властные структуры имеют весьма нечеткое представление о том, какими именно видами поддержки заниматься, на выполнении каких именно функций специализироваться.

Для того чтобы комплексы мер по поддержке МП были реальной помощью предпринимателям, необходима точная информация о наиболее важных проблемах в малом бизнесе вообще и на разных этапах его развития. Причем эта информация должна максимально отражать мнения и пожелания самих предпринимателей. Это и должно помочь местным властям концентрировать внимание на самых серьезных моментах, более всего волнующих предпринимателей и вследствие этого мобилизовать все ресурсы для постоянной и полноценной помощи малому бизнесу.

Автором было проведено анкетирование руководителей малых предприятий г. Новосибирска, которые присутствовали на семинаре «Проблемы малого предпринимательства в НСО», проведенном в Новосибирском Областном Совете 18.03.99. Предпринимателям предлагалось заполнить анкету, построенную автором на базе анкеты, результаты которой были опубликованы в журнале «Предпринимательство в России» №2, 1997г. Анкетирование позволило собрать такие данные, как::

- оценка предпринимателями деятельности местных властей;

- оценка реальной поддержки МП со стороны властей;

- выделить наиболее важные проблемы предпринимателей, в том числе на каждой стадии развития;

- получить информацию о том, что именно предприниматели ждут от местных властных структур;

Анкету заполнили 24 руководителя малых предприятий, чьи фирмы находились в следующих сферах деятельности:

Торговля – 5 респондентов (20,8%),

Производство – 5 респондентов (20,8%),

Оказание социально-бытовых услуг населению – 3 респондента (12,5%),

Научно-техническая сфера – 4 респондента (16,6%),

Образование – 3 респондента (12,5%),

Медицинское обслуживание – 2 респондента (8,3%),

Автоуслуги – 2 респондента (8,3%).

На день заполнения анкеты данные предприятия находились на следующих стадиях развития:

Стадия организации предприятия – 5 респондентов (20,8%),

Стадия старта деятельности – 10 респондентов (41,6%),

Стадия развития и становления предприятия – 9 респондентов (37,5%);

По мнению опрашиваемых, помощь властных структур в первую очередь необходима в решении следующих проблем:

Чрезмерно высокие налоги – 22 респондента (91,6%),

Несовершенство законодательства – 24 респондента (100%),

Отсутствие финансовой поддержки со стороны властей – 16 респондентов (66,6%),

Невозможность получения кредитов и займов – 11 респондентов (45,8%),

Недостаточность деловой информации – 16 респондентов ( 66,6%),

Приобретение дополнительных профессиональных знаний – 17 респондентов (70,8%),

На первое место по значимости были поставлены следующие проблемы:

Несовершенство законодательства – 24 респондента (100%),

Несовершенство налоговой системы – 24 респондента (100%),

Несовершенство финансово-кредитной системы – 20 респондентов (83,3%),

Безопасность деятельности предприятия – 17 респондентов ( 70,8%),

Основными проблемами, с которыми предприниматели сталкиваются на стадии организации предприятия, являются

Поиск свободной ниши на рынке – 6 респондентов (25%),

Поиск партнеров – 3 респондента (12,5%),

Недостаточность стартового капитала – 11 респондентов (45,8%),

Сложность процесса регистрации предприятия – 16 респондентов (66,6%),

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню